Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
5 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №5 664043, город Иркутск, бульвар Рябикова, д. 47а

О школе

Логотип МБОУ г. Иркутска СОШ №5

Фотография МБОУ г. Иркутска СОШ №5

Страницы школы в социальных сетях:

2 - Telegram-канал МБОУ г. Иркутска СОШ №5

1 - страничка школьной видеостудии "Синюшкаfilm"

Из истории школы

В сентябре 1977 года новая школа №5 распахнула свои двери для ребят, жаждущих получить знания, и, конечно же, для учителей. В тот далекий от нас год сформировали целых одиннадцать первых классов! А на линейку 1 сентября пришли не только дети со своими родителями, но и строители, подарившие микрорайону новостройку. Первые цветы ребята подарили именно им. Однако занятия начались не сразу, дети пошли в школу только 4 сентября, еще целых три дня школа готовилась к приему детей, а старшеклассники помогали готовить кабинеты к занятиям: расставляли мебель, парты, прикрепляли наглядности на стены кабинетов, коридоров.

Серых Тамара Александровна, преподаватель начальных классов, вспоминает, что «школа «выросла» на Синюшиной горе словно корабль, появившийся на горизонте безмятежного моря». «Она поразила всех своими размерами, величественностью, красивой учительской на первом этаже», - рассказывает Першина Ольга Алексеевна, одна из первых учителей школы №5.

Уже в первые годы в школе начали организовываться различные кружки: кружок вышивания, "Занимательная математика", кружок русского языка, но самым популярным был "Клуб выходного дня", в который входили дети с 1 по 3 классы. Члены клуба собирались по выходным дням и вместе со своими преподавателями посещали музеи, театры, кинотеатры, выходили на природу с массой детских развлекательных игр, а когда оставались в школе – читали сказки. Кроме того, проводили различные праздники, соревнования, выступления учащихся, такие, как «Голубой огонёк», «День Советской Армии», "Прощание с букварем".

Первопроходцы нашей школы. Конечно же, первым учителям нашей школы было нелегко. Это и новый коллектив, и большое количество детей в классах.

«В коллективе учителей преобладали такие качества, как доброта, отзывчивость, надёжность, а дети тянулись к знаниям, усердно готовились к урокам, и на работу учителя ходили, как на праздник», - делится Серых Тамара Александровна.

Директора школы №5. Первым директором школы № 5 была Коврикова Юлия Георгиевна. Приехала она из Казахстана. "Это была добрая, отзывчивая женщина", - говорят о ней коллеги. - "Она умела организовать коллектив, с ней было приятно работать". Юлии Георгиевне выпал достаточно тяжелый период в жизни школы: нужно было организовать начало учебного года в новой, только что построенной школе, а школа не была готова на тот момент принимать детей.

Хопта Алифтина Григорьевна стала вторым директором нашей школы в 1980 году. К нам она пришла вместе с остальными «первопроходцами» в 1977 году, до этого работала завучем по учебно-воспитательной работе, вела цикл технических наук в школе №63. Коллеги характеризуют ее как энергичную, умную женщину. "Она много сил вложила в ремонт школы, ведь на тот момент здесь еще были неполадки". Впоследствии Алифтина Григорьевна перешла работать в новую 28-ю школу.

Далее эстафета перешла Никитиной Нэлли Петровне, которая ранее преподавала физику в гидрометеорологическом техникуме. Она была членом партии, поэтому по решению Горкома партии была направлена директором в нашу школу. Нэлли Петровна была добрым, интеллигентным, порядочным человеком, но работала у нас недолго: она переехала в поселок Большая Речка, где стала директором местной школы.

После Нэлли Петровны пост директора занял Владимир Иванович Мурашкин – единственный мужчина-директор нашей школы. Пришел он к нам из школы № 19 г. Иркутска, где работал учителем физики и математики, до этого был директором школы №12 в поселке лесозаготовителей Шаманка. Учителя, работавшие с Владимиром Ивановичем, отмечают его неравнодушное отношение к школе, умение предупреждать конфликты, быстро принимать решения.

Следующим директором школы №5 стала Юртаева Татьяна Александровна, которая проработала в этой должности 5 лет. В 2000 году Татьяна Александровна была избрана депутатом в Городскую Думу. Уходя, она оставила себе достойную замену – Черкашину Зою Васильевну.

Черкашина Зоя Васильевна работала в школе №5 завучем по учебно-воспитательной работе и учителем литературы. Она была ответственным, знающим свое дело человеком. На ее пору пришлось трудное время нашей школы. Происходила модернизация, и Зое Васильевне досталась очень серьезная работа по оформлению документации школы. Кроме того, школа переживала трудное экономическое положение, и Зоя Васильевна искала пути выхода из него. Учителя, работавшие с ней, отмечают ее тактичность, человечность.

С 27 сентября 2004 года по 16 ноября 2022 года школу №5 возглавляла мудрая, целеустремленная, ведущая за собой учительский коллектив Гребенникова Тамара Михайловна. Эта на вид хрупкая женщина вдохновляла учителей и учеников школы на победы в мероприятиях различного уровня.

В ноябре 2022 года и.о. директора школы назначена Манузина Евгения Владимировна, учитель английского языка, которая много лет до назначения на новую должность работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Первые выпуски. Когда на Синюшиной горе построили новую школу, многих учеников из соседней школы №2 перевели учиться сюда. Было сформировано одиннадцать первых классов, а вот десятиклассников в новой школе не было, поэтому первый выпуск произошел лишь в 1979 году. Школе на тот момент было уже 2 года. Перевод в новую школу ученики восприняли положительно, ведь вместе с ними перешли их любимые учителя. Учиться в новостройке ребятам нравилось. Коллектив всегда был дружный, активный: вместе ходили на дискотеки, участвовали во всевозможных мероприятиях, ездили в трудовые лагеря, стояли на посту №1. Как рассказывают первые выпускники нашей школы, на пост выбирали только самых отличившихся и прилежных, хотя желающих было очень много. Учиться ребятам было весело и интересно: многие занимались в различных кружках, секциях или спортом. Существовала у них и агитбригада. По словам Асташовой Аллы Владимировны, они занимали призовые места в городских конкурсах агитбригад (в конкурсе по трудовому движению, политическому плакату, политической песне). А самое главное, все они были комсомольцами и очень гордились этим. Сейчас первые выпускники взрослые, семейные люди, а в нашей школе теперь учатся их дети.

Трудовой лагерь. По словам Поповой Бэлы Александровны, учителя русского языка и литературы, трудовые лагеря Свердловского района были организованы в 1979 году. Первым начальником была завуч-организатор школы Контарович Вера Петровна. С 1980 года организатором трудовых лагерей, охватывавших все школы Свердловского района, стал Янушковский Эрнест Валентинович, в прошлом летчик, человек огромного ума и необыкновенных организаторских способностей, а комиссаром Дучинская Томила Петровна, учитель школы №24. Материальную базу оснащала Академия наук, а Сибирский энергетический институт брал на себя ответственность за всю хозяйственную и бытовую часть жизни. Несколько лагерей было в Хомутовском районе, и несколько, в том числе наш, «Бригантина» - в Смоленском. Цель деятельности – охватить как можно большее количество детей, организовать занятость их на лето. Некоторые ребята были все три сезона (в каждом сезоне по 30 дней). Начальником лагеря «Бригантина» в течение 10 лет являлась Попова Бэла Александровна, а старшим воспитателем Логинова Инесса Александровна, учитель математики школы №5, необыкновенно творческая личность. Постоянными воспитателями в течение этих лет были Шестернина Раиса Васильевна, Кирпичева Вера Акиндиновна, Першина Ольга Алексеевна, Толстикова Галина Михайловна, Толстиков Михаил Иванович, Котова Маргарита Александровна, Шонерт Нина Кузминична, Родыгина Лилия Михайловна, Растворова Татьяна Зигануровна, Черкашина Зоя Васильевна, Викулина Зинаида Алексеевна. Последним начальником «Бригантины» была Юртаева Татьяна Александровна.

Ребята работали на полях, занимались прополкой моркови, огурцов, сажали капусту, убирали редиску. Трудовой день - 4 часа. Те, кто успевал сделать все за 3 часа, были свободны. После поля - душ или купание в Иркуте (если погода соответствовала). Затем обед. Питание прекрасное. После обеда – отдых: кто загорает, кто читает, кто спит, кто играет в шахматы и шашки. После отдыха – полдник. Затем различные спортивные мероприятия, за ними ужин. В завершение дня непременная дискотека.

Трудовые лагеря просуществовали до 1992 года. 

из

Традиции школы

В школе №5, как и в любой другой, есть свои традиции. Одни из них ещё относительно молоды, другие соблюдаются уже многими поколениями. Всем известно, что коллективные творческие дела расширяют возможности общения детей разного возраста и являются эффективным воспитательным средством. Кроме этого, появляется возможность молодому поколению и учителям проявить свои таланты. Наиболее яркими и запоминающимися стали традиционные праздники: «День Знаний», «День Учителя», «Новогодний калейдоскоп», «8 Марта», «Конкурс инсценированной песни», посвященный Защитнику Родины, «Прощание с начальной школой», «Последний звонок» и «Выпускной бал». Каждое мероприятие запоминается «жителям школьной страны» чем-то необычным, оригинальным, нестандартным.

Жизнь школы начинается с трели звонка в День знаний. Радостное настроение подкрепляется нарядными учениками, букетами цветов, предназначенными для учителей. Именно этому дню отводится большое значение, ведь с него начинается длительный школьный марафон. С каждым днем школьная жизнь набирает обороты.

И вот наступает октябрь, а вместе с ним приходит профессиональный праздник -День учителя, праздник, который больше всего ждут дети, ведь именно они в этот день исполняют функции преподавателей. И педагоги, и школьники подходят к этому очень ответственно. На этот день составляется особое расписание. «Учителя» из числа учащихся серьезно готовятся к урокам под руководством своих наставников, так как им предстоит быть в этот день Преподавателями. День начинается с торжественной линейки, где педагоги передают эстафету педагогам-ученикам, а после проведенных уроков, открытий -праздник для наших учителей.

Всегда замечательно и весело проходит «Новогодний калейдоскоп». Ребят ждут игр, сюрпризов и различных весёлых развлечений, а также Новогоднюю дискотеку. В этот день и маленькие, и взрослые верят в то, что в нашей жизни совершаются чудеса. Каждый из нас превращается в волшебника.

Международный Женский День 8 Марта. В этот день женская половина школьного общества преображается на глазах. На лицах улыбки, радость. Наши мальчики внимательны, галантны, полны желания сделать этот день ярким, запоминающимся.

Традиционными в нашей школе стали предметные недели.

Любят ребята и другие праздники, проходящие в нашей школе: «День Святого Валентина» с праздничной почтой, спортивный конкурс «А ну-ка, парни», посвященный Дню Защитника Отечества.

Особо хочется сказать о «Последнем звонке» и выпускном бале. Это грустное и одновременно радостное событие как для учеников, так и для учителей и родителей. Ученики признаются в любви школе и учителям, а учителя говорят о своей любви ученикам.

Традиции передаются из поколения в поколение.